В 2013
году перейти
на ЕНВД
нельзя без
постановки
на учет
Федеральный
закон от 25.06.212 №
94-ФЗ принес
существенные
новшества
для
плательщиков
ЕНВД.
С 1 января
2013 года
организации
и
индивидуальные
предприниматели
переходят на
уплату единого
налога добровольно
(ст. 346.28 НК РФ), то
есть
самостоятельно
решают: будут
ли они
применять
систему ЕНВД.
Основанием
для
применения
ЕНВД
является факт
постановки
на учет в
качестве
плательщика
ЕНВД.
За
нынешними
плательщиками
ЕНВД и после 1
января 2013 года
сохраняется
право на его
применение.
Им не надо
повторно
подавать
заявления о
постановке
на учет в
качестве
плательщика
данного
налога.
Перейти
на иной режим
налогообложения
плательщик
ЕНВД может
только с
начала следующего
календарного
года. Для
этого нужно подать
заявление о
снятии с
учета и,
соответственно,
при
необходимости
- заявление о
переходе на
УСН или
патентную
систему.
Основанием
для снятия с
учета
плательщика
единого
налога на
вмененный
доход является
заявление,
подаваемое в
налоговый
орган в
течение 5 дней
со дня
перехода на
иной режим
налогообложения.
То есть, в
этом году с
учетом
праздничных
дней - до 13
января
Если
вновь
зарегистрированный
налогоплательщик
в течение 5
дней с начала
деятельности,
не подает
заявление о
постановке
на учет в качестве
плательщика
ЕНВД, он
должен будет
отчитываться
по общей
системе
налогообложения.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области провела начисление имущественных налогов за 2011 год. В этом году произошли изменения по форме уведомления.
·
Что такое
единое
налоговое
уведомление?
- Определения «единое налоговое уведомление» не существует.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Ранее, при наличии у физического лица нескольких объектов налогообложения по разным налогам, например, автотранспортного средства и квартиры, в его адрес направлялись соответствующие отдельные налоговые уведомления.
С 2011 года формирование налогового уведомления производится в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате (земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц). Форма налогового уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@, позволяет в одном уведомлении отразить все обязательства налогоплательщика по указанным выше налогам.
·
В чем
преимущества
и недостатки
введения единого
налогового
уведомления?
- Налоговое уведомление - это, по сути, визуализированный расчет обязательств физического лица, произведенный налоговым органом.
Как и раньше, новая форма содержит информацию об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговой ставке, сумме налога, сумме льгот, сроке уплаты.
Преимущество новой формы налогового уведомления состоит в том, что она позволяет налогоплательщику увидеть в одном документе информацию по всем налоговым обязательствам и суммам налогов, которые он должен уплатить.
В 2012 году предусмотрена обратная связь с налогоплательщиками. К новой форме налогового уведомления прилагается форма заявления, с помощью которой налогоплательщик
может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено уведомление, и сообщать о неточностях или недостоверной информации, содержащейся в налоговом уведомлении.
·
В каком
порядке
налоговыми
органами
обрабатываются
обращения
граждан с
помощью формы
заявления,
которая
поступает
налогоплательщику
вместе с
налоговым
уведомлением?
- Форма заявления налогоплательщика, которая печатается с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования».
В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.
2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения».
В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».
В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.
Налогоплательщик может направить заявление в адрес инспекции в бумажном виде почтовым отправлением, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт ФНС России.
Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.
В первую очередь уточняют информацию, указанную в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае, если произошла техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. В случае, если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.
После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения, и направляется ответ заявителю.
В случае, если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.
· Где и когда налогоплательщик может получить налоговое уведомление?
- Если налоговое уведомление не будет получено до конца сентября, следует обратиться в налоговый орган по вопросу получения налогового уведомления и платежного документа для оплаты. Налоговое уведомление можно получить:
ТОРМ рп. Залари (по адресу: ул. Ленина, д. 101, телефон: (39552) 2-15-94). Режим работы – с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30.;
или в операционных залах инспекции:
в г. Саянске (по адресу: микрорайон Юбилейный, д. 41, телефоны: (39553) 2-90-13; 2-90-14; 2-90-15.); режим работы: понедельник, среда, пятница – с 8.30 до 17.30 час.; вторник, четверг – с 8.30 до 20.00 час., вторую и четвертую субботы месяца – с 10.00 до 15.00.;
в г. Зима (по адресу: ул. Садовая, д. 44, телефон: (39554) 3-61-80). Режим работы – с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30.
Одновременно информируем, что налоговые уведомления на уплату имущественных налогов, согласно графику централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов на 2012 год, налогоплательщикам – физическим лицам, проживающим на территории рп. Залари, будут разосланы в августе месяце Межрайонной ИФНС России по централизованной обработке данных по Кемеровской области.
·
Каковы
сроки уплаты
имущественных
налогов за 2011
год?
Сроки
уплаты
имущественных
налогов за 2011 год
в этом году
следующие:
- налог на
имущество
физических
лиц – не позднее
01 ноября
-
транспортный
налог
– не позднее
06 ноября
-
земельный
налог
–
не позднее 06
ноября – для
жителей
Заларинского
района.
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса М.Г. Егупова
Нагорная
Елена
Анатольевна
8 (39553) 2-90-02
(вн. 6702)